Ни для кого не
секрет, что в Европе и Новом Свете самым ожидаемым праздником года остается
Рождество. До заветной ночи, когда волшебные сани пронесут Санта Клауса над
каждым домом, а под новогодней елочкой появятся долгожданные подарки, остаются
считанные дни. В преддверии праздника мне стало интересно отношение жителей США
к Рождеству, семейным посиделкам, обмену подарками и другим сопутствующим этому
дню моментам. Несмотря на различие во взглядах, многообразие религиозных
верований, а также возросшие траты (связанные с приобретением подарков) –
Рождество остается для большинства жителей штатов важнейшим событием для этого
времени года.
Мне удалось
найти данные «всенародного» опроса лишь за 2015 год, но, думаю, за прошедший год
статистика не могла сильно измениться.
Итак, 9 из 10
американцев празднуют Рождество, в то время как лишь для половины из них этот
праздник сохранил религиозную значимость, тогда как для трети страны это по большей
части лишь культурное мероприятие.
Какое же
Рождество без обмена презентами? Итак, около 86% американцев планируют покупки
подарков для друзей и родственников, для многих из них это целая традиция,
которой они следуют, начиная с детских лет. Еще бы, ведь всем нам знакомо
ощущение торжества, томление в ожидании праздника, сладостей, подарков,
поздравлений и, конечно, зимних каникул. Вспомнили? Да, так оно было в детские
годы, когда все это доставалось нам от взрослых членов семьи. Что же изменилось
с тех пор? Теперь, повзрослев, основной причиной головной боли для многих
жителей штатов остаются возрастающие в предпраздничный период траты. Ведь,
исходя из опросов, среднестатистический житель США потратил в 2015 году около 734,04
долларов в сезон рождественских праздников. В кризисный 2009 год, для
сравнения, эта сумма снижалась до 681,83 доллара, но после неуклонно росла год
за годом. В эту сумму включены подарки членам семьи ($480,28), друзьям
($110,24), коллегам по работе ($78,62), прочие подарки и презенты ($64,90).
Закономерность вполне понятная, дорогим людям подарки с большим ценником.
Повеселились,
получили заряд положительных эмоций. Теперь, как никогда, возрастает
потребность в сладостях и вкусностях. Так, например, одних карамельных тростей
в США каждый год изготавливают 1,76 миллиарда штук. А шоколадные Санта Клаусы по численности
обгоняют население России – их производят более 150 миллионов штук. Такого
количества хватит, чтобы заесть все горести и печали подходящего к концу года.
Возможно,
необходимость в дополнительных помощниках для магазинов скоро исчерпает себя.
Ведь с развитием онлайн продаж все больше людей решают совершить покупки не
выходя из дома – таковых в США 46%; да и сами подарки радуют нас уже не так как
в детстве – более 51% мужчин и более 66% женщин в штатах предпочли бы найти под
елкой не книгу или вязаный шарф, а безликую пластиковую подарочную карту. Так что
прежде чем подыскивать халатик «такой же, но с перламутровыми пуговицами» или
фигурку коня, «такого же, но без крыльев», подумайте – может заказать
подарочную карту и отправить ее на адрес дорогого друга или родственника? Так я
и сделаю!... Но, в следующем году… а в этом – главное, это не подарок, а
внимание! Так что сообщение, написанное «своими руками» - мой выбор!
Всех с
наступающим Рождеством и Новым годом (последовательность праздников может быть
обратной)!
Комментариев нет:
Отправить комментарий