пятница, 9 декабря 2016 г.

Елки для янки

Грядущие праздники это время веселья и радости; пора семейных посиделок и несметного количества деликатесов на столе; время, когда отовсюду звучат рождественские песни, а люди спешат за покупками в магазины, витрины которых украшены шарами и гирляндами. Да и сами обыватели не отстают в масштабах декора, как внутреннего пространства дома, так и придомовых лужаек. Но для всех без сомнения одним из главных атрибутов предстоящего рождества и нового года была и остается елка. Именно лесная красавица наполняет дом знакомым с детства хвойным ароматом, именно на ее ветви мы крепим различного рода украшения и, глядя на разноцветные огни,  в ожидании чуда кричим «раз, два, три – елочка гори!». Несмотря на то, что с каждым годом на прилавках появляется все больше и больше искусственных деревьев, многие из нас как и прежде отдают предпочтение «живым» елкам.


В США первые упоминания о таком рождественском украшении как елка относятся к середине ХIХ века. И уже в 1882 году помощник Томаса Эдисона Эдвард Джонсон придумал наряжать елку новогодними гирляндами, за что ему отдельное спасибо.
В те времена еще никто не задумывался о елочных фермах с их системой качества, организацией производства, логистике, рекламе, организации сбыта и прочих современных реалиях. Да, все было проще: взял топор, пошел в лес, размахнулся хорошенько и… – все, дерево твое!
За прошедшие 150 лет изменилось многое. И теперь не только елку просто так не срубишь, вообще человек с топором наперевес на улицах города будет выглядеть, мягко говоря, странновато. Может быть, именно поэтому многие из нас решают установить дома искусственное дерево.
К сожалению, человечество начало вести статистический учет количеству срубленных лесных красавиц намного позже первого взмаха топора, поэтому на сегодняшний день в распоряжении Национальной Ассоциации производителей Рождественских деревьев (The National Christmas Tree Association (NCTA)) имеются данные только за последние несколько лет. Но и эта информация поможет представить о масштабах рождественских лесозаготовок.

Вот данные по продаже лесных красавиц в 2015 году в США

Средняя стоимость
Количество проданных деревьев
Общая стоимость
Живое дерево
$50.82
25,9 млн
$ 1,32 млрд
Искусственное дерево
$69.38
12,5 млн
$ 854 млн

Как видим из таблицы, во-первых, с явным преимуществом американцы отдают предпочтение живым деревьям, а, во-вторых, емкость рынка поражает. На покупку елочек американцы потратили примерно столько же, сколько и на закачку приложений для своих Iphone ($ 1,1 млрд за праздничный период 2015 года). Не знаю, должно ли это радовать или огорчать.

А вот как выглядит статистика по продаже рождественских деревьев, заботливо выращенных и срубленных американскими фермерами, за последние 8 лет:

2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Количество деревьев, млн
28,2
28,2
27
30,8
24,5
33,02
26,3
25,9
Средняя стоимость
$36.50
$40.92
$36.12
$34.87
$41.30
$35.30
$39.50
$50.82
Общая стоимость, млрд
$1.03
$1.15
$0.98
$1.08
$1.01
$1.16
$ 1.04
$1.32

Увидев такие статистические данные, я вспомнил слова Шарика из «Простоквашино»:
- А мне жалко елки рубить! Если все к Новому году будут елки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки.
- Почему это?
- «Почему это»... бестолковый! На них сидеть можно! А что будут птицы делать, зайцы? Ты о них-то подумал?

О, ужас! Если только господа «янки» для рождественского декора используют 26 миллионов деревьев, то сколько же зверей и птиц оказываются «бездомными» в конце каждого года? Да еще надо и 26 миллионов старушек где-то отыскивать… Но, спокойно! Несмотря на то, что цифры велики, не все так плохо, как оказалось. Во-первых, эти елочки выращены и подготовлены к вырубке специально; во-вторых, американские фермеры на площади 174 000 акров (по данным 2012 года) ежегодно высаживают порядка 45 миллионов саженцев для будущей «рождественской жатвы». В этой праздничной индустрии в США занято около 100 тысяч человек.
Если рассматривать финансовую сторону вопроса, получим, что за два предпраздничных месяца американцы тратят ежегодно 1,3 миллиарда долларов США только на покупку живых елок для украшения собственного дома. Для сравнения, федеральный бюджет России израсходовал на проведение зимней олимпиады в Сочи примерно 1,6 миллиарда долларов (при общих затратах 5,07 млрд по нынешнему курсу). Путем непростых вычислений получаем, что если американцы откажутся от затрат на рождественские деревья (и перечислят эти средства в бюджет… России), то мы сможем организовывать Олимпийские игры раз в четыре года!
Что же, в текущем году я уже опоздал. А вот в следующем 2017 году постараюсь донести свое предложение новоизбранному президенту США Дональду Трампу. 



Интересно почитать

Хеллоуин в США



Комментариев нет:

Отправить комментарий