понедельник, 22 августа 2016 г.

Шопоголику на заметку

Сегодня, после очередного посещения магазина, я задумался – насколько велика разница между нашими странами-государствами! Нет, конечно, я не собираюсь сравнивать ассортимент товаров – железный занавес уже давно рухнул и все, что некогда считалось запретным в союзе, бурным потоком настоящего изобилия хлынуло на полки ставших повсеместными супермаркетов. Да и еще, всех нас объединяет вот что: на большинстве товаров красуется надпись «Made in China», так что мы, можно сказать, потребляем товары из одной бездонной корзины. Мое повествование коснется отношения, или даже можно сказать, культуры взаимоотношения «покупатель – продавец», причем в этой паре я не зря поставил покупателя на первое место. Но, обо всем по порядку.

Поначалу, прохаживаясь по магазину, например обувному, я с удивлением замечал, как некоторые дамы набирают по 7-10 пар обуви, даже не меряя их, и смело отправляются на кассу. В моей голове возникало два вопроса: «зачем вам столько?» и «неужели китайские фабрики делают спецобувь для американских граждан так, что она в пору любой ножке?». Но, как оказалось, правда была куда проще – вернуть товар здесь настолько же легко, как и приобрести его. Поясню на том же примере, прагматичная леди не станет тратить свое время в примерках в магазине, ведь обувь необходимо согласовать и с гардеробом, а потому, закупившись по полной, она отправляется домой, где не жалея сил кружится у зеркала. В конце концов, в шкафу остаются пара туфель и платье, а все остальное возвращается в магазин. Представили картину? Сразу скажу, что вам не придется объяснять товароведу причину возврата, писать какие-то заявления и ждать дней 10, чтобы деньги снова оказались у вас на карте. Все проще – пришел, вернул, получил деньги и улыбку кассира. При этом вам даже не нужен кассовый чек (если вы возвращаете в тот же магазин, в котором и совершалась покупка). Зачем было пояснять последнее? – спросите вы. – А в какой же еще магазин можно вернуть товар? Ну… скажем так, если магазин сетевой (а таких тут большинство), то товар можно вернуть в торговом заведении сети в любой точке страны (при этом, правда, будет нужен кассовый чек). И это, кстати, очень удобная штука. И вновь пример: решили вы насладиться отдыхом на побережье и отправились в путешествие, но об этом обязательно захочется рассказать всем 328 друзьям в одноклассниках, а точнее – показать. Ну не фотографировать же такую красоту на камеру телефона? Конечно нет – идем в магазин, покупаем технику с хорошей оптикой и – в путь! Заполнив карту памяти до предела понимаем, что фотоаппарат нам больше не нужен (зачем вести его обратно домой?) – возвращаем и получаем деньги назад. Могут быть и другие варианты, но выгода от такой опции несомненно в пользу покупателя.
Теперь о сроках возврата, конечно, имеются некоторые ограничения на ассортимент и на время, в течение которого разрешается вернуть наскучившую вещь, но зачастую, если с момента покупки прошло менее 3 месяцев – пожалуйста, возвращай. Из личного опыта: я приобрел дрель и активно пользовался ею два с половиной месяца. Поверьте, что о сохранении товарного вида этой вещицы я даже и не задумывался. Я не планировал возвращать ее. Но за период использования наши чувства охладели и я сделал нелегкий мужской вывод – решил, что нам пора расстаться! Поскольку это было в первый раз в моей американской практике, то я постарался привести дрель в порядок (еще, я даже сохранил коробку!), так что в магазин я принес товар в запакованном виде. В моей голове были ответы, которые, как я думал, пригодятся при общении с гневными продавцами, но – этого не потребовалось. Сотрудник клиентского сервиса просто отметила, что я не удовлетворен изделием и даже не стала открывать коробку! Представляете? Получается, что продавца вообще не волнует в каком состоянии я возвращаю товар и что я творил с ним 2,5 месяца – по закону мне обязаны вернуть деньги, и это работает. Не знаю, возможно ли такое у нас, если кто решиться попробовать – напишите комментарий!
А вот еще один момент, который был непонятен мне в первое время. Закупившись съестными и другими припасами на всю неделю, качу полную тележку к выходу из супермаркета, вдруг работник магазина вежливо просит показать чек, бегло смотрит его и возвращает мне… Я в недоумении: может думали, что я что-то украл? Ладно, неделя вторая, качу тележку, держу чек впереди себя – никто на меня даже внимания не обращает – непонятно. Так повторялось несколько раз, в итоге спрашиваю: что за выборочные проверки? И тут все становится ясно: весь товар, запакованный в бесплатные (!) пакеты на кассе автоматом считается оплаченным, а вот если в корзине имеется что-то без пакета, то именно эту позицию проверяют на наличие в чеке. К чему я об этом вообще упомянул, во многих магазинах есть кассы самообслуживания, т.е. ты сам пробиваешь товар, упаковываешь его и оплачиваешь. Еще раз повторюсь: сам упаковываешь, а все что упаковано – то априори оплачено! Думаю, мою мысль вы поняли…
Многие из вас ждут, что в описанной бочке с медом должна оказаться хоть капля дегтя. Ликуйте – есть! Купить и возвратить – никаких проблем! А вот получить дельную консультацию – это не по адресу. Почерпнуть информацию об интересующем товаре лучше в интернете, консультанты окажутся бесполезны (в большинстве случаев). Если еще не утомились от моих примеров, то вот еще один. Выбирали мы себе телевизор, видим, что аналогичная модель фирмы Samsung стоит в полтора раза дороже, чем у производителя Visio. Переплачивать не хотелось. В чем же разница? – вопрошаем у сотрудника магазина. Он призадумался. Я ждал каких-то технических нюансов, дополнительных функций или что-то типа того. Внезапно последовал ответ: Samsung лучше Visio! – консультант сверкнул победоносной улыбкой. Чем? – не успокаивался я. Пауза оказалась дольше предыдущей. Каждая деталь в телевизоре Samsung, - начал он размеренно, - лучше каждой детали в Visio. Я внимал с изумлением. А знаете, сколько там деталей? – и, не дожидаясь моего ответа, ликующе добавил. – Более 10000!.. Как вы, наверное, понимаете, сейчас у меня дома стоит голубой экран, который в десять тысяч раз лучше, но всего в полтора раза дороже!
Прочитав статью, кто-то скажет: «слишком сладко» или «слишком скучно» - возможно это так, мы просто привыкаем и адаптируемся к тому, что нас окружает. В самом начале я упомянул, что покупатель в штатах – на первом месте - да, это так. Но это и заслуга самого клиента, а не просто щедрость и расточительность продавца. Люди ценят предоставленные им привилегии и доверие, именно поэтому каждый из пары покупатель-продавец остается в выигрыше и в хорошем расположении духа.
Итак, перефразируя известную фразу под местные реалии, получим: чтобы вернуть что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное! Ну, мне пора… за новой дрелью!


     Интересно почитать


Комментариев нет:

Отправить комментарий