воскресенье, 10 января 2016 г.

Картофель в США: съедобный овощ или предмет искусства?

Увидев такой заголовок, первая мысль, которая придет к Вам в голову будет вроде: «что за нелепость? Такую ерунду даже читать не стану?...» Что же, жаль если так, но, мой строгий читатель, я все же продолжу свое повествование, чтобы разубедить Вас (если продолжаете вглядываться в строчки, написанные мной) и докажу, что «ерундой» подобную идею не считают, по крайней мере на территории США.

Штаты – это не та страна, где клубни любимого нами овоща, являются национально предпочитаемым блюдом. Хотя картошка фри незаменимый гарнир в каждом заведении быстрого питания, а в запеченном виде картофель подается в кафе и ресторанах любого ранга. Кстати, книги рецептов также упоминают в качестве ингредиентов к некоторым блюдам этот «корень». Но, к моему сожалению, так любимые мной пюре и жареная картошечка с грибами – тут не в почете.
Первый раз попав в овощной отдел супермаркета, я был поражен как огромным выбором разных сортов картошки, так и размером клубней некоторых из них. Так скажем, семейная картошечка – отварил одну – накормил семерых. Здесь есть и белая, и красная, и фиолетовая; ооочень крупная и слишком мелкая.
А вот мимо чего я ни как не мог пройти без улыбки, так это упаковка. Ну, друзья, тут американцам предлагают широкий выбор. Можно брать фасованную в пакетах, можно набирать самим.
Если Вы желаете запечь картошку в микроволновке, то стоит остановиться вот на этой – каждая упакована отдельно, да еще и с инструкцией по приготовлению, а как же иначе?!
Фантазируете на тему оригинальной подачи? Специально для Вас любопытные приспособы для запекания картофелин на гриле.
Не желаете чистить – не страшно, вот вам бережно закатанная в жестяные банки сырая чищеная картошечка.
«Так, с вопросом съедобности картофеля в США мы разобрались. А что же по поводу искусства? - читаю я немой вопрос на Ваших лицах. – Авторская уловка и только?».
Глядя на эту фотографию, можно подумать, что так хранят картофель в ухоженных погребах роскошных американских особняков, но не торопитесь с выводами… Сейчас я приоткрою для нас с вами занавес в мир возвышенных идей американских художников.
Не так давно, мы провели несколько дней в Далласе. Гуляя по улицам, мы заглянули в Nasher Sculpture Center (музей скульптуры). Здесь, среди различного рода скульптур, мы заметили небольшую группу людей, разглядывающих что-то на полу галереи. «Что-то интересненькое, наверное» - подумалось мне.
И вправду интересненькое – куча картофеля, рассыпанного на чистом полу – шутка что ли?
Я обошел «экспонат» вокруг раза три, только после этого заприметив табличку с пояснениями на стене. Если кому интересно, тот сможет перевести на родной язык эти строки. Для меня задумка автора показалась слишком высокой… «Видимо, я - не человек искусства, ёптить…» - подумал я, уходя из галереи. Но этот экспонат просто въелся мне в голову.
Так что теперь, в магазине, выбирая этот овощ, я всегда делаю интеллектуальное выражение лица.
Я не настаиваю, чтобы в пору заготовок овощей на зиму, сомневаясь в выборе, вы обратились за профессиональным советом к искусствоведу, конечно нет! Но, в очередной раз, отправляясь перебирать картошку в подвале, вместо фразы: «жена, я в гараж – картошку ощипывать..», скажите что-то типа такого: «утро проведу в галерее, займусь реставрацией».
Помните: каждый раз, держа в руках клубень этого съедобного овоща, вы прикасаетесь к искусству!




     Вернуться к оглавлению





9 комментариев:

  1. Блин, даже мне открыл нечто новое))) ёптить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сам в шоке! с овощами понятно, теперь задумываюсь над фруктовыми экспонатами :)

      Удалить
  2. Сынок! Ну это очень любопытно: чищенная картошечка в жестяных банках! Обалдеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а чем картошка хуже зеленого горошка или кукурузы - даешь все продукты в жестяных банках!

      Удалить
  3. Так вот пойдешь за картошкой и потеряешься )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так поэтому и надо в галерею за картошкой ходить. Там и россыпью - выбирай какую хочешь, и сорт один :)

      Удалить
  4. Очень интересно!!!! Альбина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Альбина! Удивительное рядом, и даже простой овощ становится арт объектом!

      Удалить