воскресенье, 4 октября 2015 г.

Первые дни в Штатах

   Вам доводилось читать книгу "Алиса в Стране чудес", главная героиня которой, оказавшись по другую сторону зеркала, попала в иной, волшебный мир, мир полный странных и удивительных вещей, людей, порядков и нравов; мир, изумивший, поразивший и восхитивший ее? Я задаю этот вопрос потому, что свои первые впечатления от увиденного в США я могу сравнить с приключениями, описанными в упомянутой книге... Не подумайте, что у меня поехала крыша (или я свои первые дни в штатах провел, пробуя разные запрещенные "приятности"). Конечно, здесь не было ни говорящих червяков, ни котов-философов, ни белых и черных королев (хотя белые и черные люди встречались повсюду). Я просто не смогу передать словами, на сколько для меня, русского человека, этот мир оказался "зазеркальнее", по сравнению с привычным и обыденным, я бы даже сказал "нормальным", в котором мы жили в России. Но обо всем по порядку... 
   Утро после приезда в Хьюстон, стало началом моего официального первого дня в крепко Соединенных между собой штатах Америки.
   Теперь, стряхнув пелену усталости, выйдя на улицу на встречу радующему взгляд солнцу, я смог разглядеть получше куда это меня занесло. "Йоп..." в смысле "ё мое, красота" - вырвалось у меня... На улице +10 градусов - неплохо для второго февраля, как думаете? Выезжаем из жилого комплекса: первое, что бросается в глаза - здесь нет пешеходных тротуаров - как же ходить в магазин? - была моя мысль, но спешу Вас заверить - пешком в магазин здесь никто не ходит. Во-первых, ближайший находится примерно в километре от жилища,
а, во-вторых, ну кто же, скажите мне, станет в ручную таскать пакеты со снедью из магазина до дому? Ну нереально же представить себе американскую пенсионерку с огурчиками и помидорками в авоське, идущую по такой вот эстакаде? Делаем вывод - за продуктами только на авто! Теперь понятно, почему в квартирах и домах у местных жителей стоят огромного размера холодильники, и почему они посещают свои супермаркеты раз в неделю - за хлебушком после работы не набегаешься!
   Дороги сильно отличаются от привычных для нас (волгоградцы точно поймут о чем я): в своем родном городе, добираясь до работы, я вспоминал песню: "Эх, дороги..., пыль да туман..." - дальше вы знаете - и про тревоги, и про холода, и про бурьян. Здесь возникает другая мысль: "Эээх!!! Дороги!!!" - холодов в теплом Техасе не бывает, тревоги никакой - ведь дорожное полотно просто идеально, да и вопросов к организации дорожного движения не возникает; ну а бурьян... а что такое бурьян?
   Помимо качества дорожного покрытия и большего числа полос движения, привлекают внимание наличие дополнительной полосы, предназначенной для левого поворота; разрешение поворачивать направо на красный свет;
а также правило проезда перекрестка со знаком STOP - первым едет тот, кто первым остановился (в России бы это правило не сработало - у нас кто наглее тот бы первым и поехал);
а еще у них полицейские не берут денег с нарушителей - так что "порешать вопрос на месте" не получится (просто в штатах полицейским не выдают палочку-выручалочку, как у наших, вот они и не знают, бедные, как один взмах "волшебной палочки" - и нарушитель наказан, а блюститель закона - награжден). Вот он, страж капиталистического порядка, стоит на обочине, скучает за одну зарплату.
   Но первая наша цель не магазин - нам срочно нужен завтрак! Следуя четко обозначенной дорожной разметке направляем авто до ближайшей забегаловки мексикано-техасской кухни Taco-Bell, выбирать пищу приходится из непонятных названий на английском языке - знакомым кажется только слово кофе... Вот и первая сложность! Покушали, настроение поднялось, что же нам нужна связь!
   Выбирали из двух операторов сотовой связи (хотя в США их гораздо больше) - AT&T или T-Mobile. В первом нам вежливо отказали, т.к. у нас нет какого-то SSN (ага, значит такую штуку нам нужно будет заполучить), а вот во втором - без проблем подключили два телефонных номера. Предпочтение в штатах отдают пакетам услуг, т.е. платишь фиксированную сумму каждый месяц и получаешь: безлимитные СМС, безлимитные звонки по ВСЕЙ стране и доступ ко всемирной паутине (без интернета тариф подешевле). Берем!
     Первый раз вкусив прелести фаст-фуда я понял: что американцу хорошо, то для русского - дрянь! Так испортить нашу, приготовленную заботливыми руками кавказских братьев, шаурму (при этом назвав ее бурито), смог бы не каждый. Такое питание не для нас...
   И тут в голове возникла мысль: квартирка, в которой нам предстоит жить месяц (после чего нам необходимо съехать в другое жилье), полностью меблирована, имеет всю необходимую бытовую технику и посуду. А это значит, что мы можем ехать за продуктами и готовить самостоятельно. Проезжая мимо группы одноэтажных построек (это мелкие офисы, магазинчики, закусочные и пр.), изредка имеющих многоэтажные офисные "вкрапления", мимо огороженных декоративным забором жилых комплексов, мимо зеленых ухоженных газонов и цветников, добираемся до огромного здания с еще большей по площади парковкой - супермаркет Техасской сети H-E-B - я называю этот магазин просто - Хэб. 
   Магазин  - это нам знакомо, продукты - многие мы знаем, НО,... но цены непонятные (то за фунт, то за унцию, кстати цена на ценнике не конечная - в конце покупки на кассе прибавят налог, в Техасе его значение 8,25%), но производители нам не известны. Какой выбрать майонез или кофе, колбасу  или масло - по этой причине первые походы в магазин оказались для нас не очень приятными, пока мы не попривыкли к местному ассортименту и не выбрали "продуктовую корзину" на свой вкус. А пока, это была первая встреча с американскими странностями. Как и среднестатистический американец - набрали полную тележку - идем к кассе. И тут можно выбрать - касса самообслуживания или кассир. На кассе самообслуживания - пробиваешь все товары (фрукты и овощи взвешиваешь), упаковываешь в пакеты, расплачиваешься и уходишь... Причем, если ты упаковал все покупки в пакеты, то контроллер на выходе просто улыбнется, желая Вам счастливого пути. При этом никто не станет проверять количество товаров в чеке и в пакетах (понимаете о чем я?). Мы пошли к кассиру (первый раз все-таки), милая женщина нам улыбнулась, узнав, что мы приезжие, поприветствовала нас в USA, а в это время упаковщик (это отдельный человек!) раскладывал наши покупочки по бесплатным пакетам - вот шок то!!! "Вы что и есть за меня будете?" - всплыла в моей голове фраза из мультфильма, но я сдержался, не спросил,... вдруг бы они ответили "Ага!".
   Я уже несколько раз упомянул об улыбках. "Что странного?" - подумаете Вы. Попробую объяснить... Оглянитесь в очереди на кассе в супермаркете Вашего города, или на улице, или сходите на почту России (вообще не радостная перспективка) и подсчитайте сколько же человек Вам улыбнется - уверяю статистика будет печальной. "А чё бесполезно зубы то скалить?" - скажет кто-то. Так думал и я, разгуливая с кирпичным лицом, а люди вокруг кивали или улыбались при встрече со мной - в магазине, на территории комьюнити, в банке - везде! "Да что они такие счастливые - под кайфом что-ли?" - думал я раздраженно кивая им в ответ. Ведь странное и доселе неизвестное поведение особей моего вида сильно раздражало!!! А теперь внимание (барабанная дробь)... американцы так делают всегда! Да, они всегда улыбнуться встречному случайному прохожему, продавцу, клерку, водителю соседней машины на перекрестке; еще могут поздороваться и пожелать хорошего дня! "Да у них улыбки наигранные" - скажет пессимистично настроенный читатель. Но на секунду задумайтесь вот над чем: приятнее получить улыбку (и без разницы насколько она наигранна, ведь за ее появление на лице отвечают те же мышцы, что и при искреннем желании улыбнуться) и пожелание чего-то хорошего или.... или как у нас - обложат трехэтажным, но искренне то как!!! Я - за первый вариант, теперь понимая, что "от улыбки станет всем светлей", я тоже улыбаюсь "и слону и даже маленькой улитке...". Улыбнулись? Никто не заметил? Что же - не делайте этого на людях - Вас не поймут!
   В конце первого дня начинаем составлять план действий, что нужно сделать для "обживания" в штатах: купить автомобиль (без этого никуда, в пригородах, где мы живем, вообще нет общественного транспорта); снять жилье (а вместе с этим приобрести мебель, посуду, мелкую бытовую технику вроде утюга и прочее, ведь здесь у нас нет даже ложки); сделать вышеупомянутый SSN (это специальная  карта с идентифицируемым тебя номером, что наподобие нашего ИНН, страхового свидетельства с некоторыми расширенными функциями); открыть банковский счет; сделать страховку; получить местные права (ведь у американцев паспорт нужен для поездок за границу и только, в остальных случаях водительское удостоверение - вот твой основной документ) а мне еще нужно разрешение на работу - все, дела намечены.
Я, глядя на план, самую малость в шоке, но - вперед!!!

Интересно почитать




Вернуться к оглавлению




Комментариев нет:

Отправить комментарий